Киберугрозы безопасности Североатлантического союза являются сложными, разрушительными, принудительными и становятся все более частыми. Это недавно было проиллюстрировано инцидентами с использованием программ-вымогателей и другой злонамеренной киберактивностью, нацеленной на нашу критически важную инфраструктуру и демократические институты, которые могут иметь системные последствия и причинять значительный ущерб.

Чтобы противостоять этому растущему вызову, мы сегодня одобрили Комплексную политику киберзащиты НАТО, которая будет поддерживать три основные задачи НАТО и общую стратегию сдерживания и обороны, а также еще больше повысит нашу устойчивость. Подтверждая оборонительный мандат НАТО, Североатлантический союз полон решимости всегда использовать весь спектр возможностей для активного сдерживания, защиты и противодействия всему спектру киберугроз, в том числе проводимых в рамках гибридных кампаний, в соответствии с международным правом.

Мы подтверждаем, что решение о том, когда кибератака приведет к применению статьи 5, будет приниматься Североатлантическим советом в индивидуальном порядке. Союзники признают, что последствия значительных кумулятивных злонамеренных действий в киберпространстве при определенных обстоятельствах можно рассматривать как вооруженное нападение.

Мы по-прежнему привержены действию в соответствии с международным правом, включая Устав ООН, международное гуманитарное право и международное право прав человека, если это применимо.

Мы будем продвигать свободное, открытое, мирное и безопасное киберпространство, а также будем продолжать усилия по повышению стабильности и снижению риска конфликтов, поддерживая международное право и добровольные нормы ответственного поведения государства в киберпространстве.

Мы будем шире использовать НАТО в качестве платформы для политических консультаций между союзниками, разделяя озабоченность по поводу злонамеренной кибер-деятельности и обмениваясь национальными подходами и ответами, а также рассматривая возможные коллективные ответные меры. При необходимости мы будем налагать издержки на тех, кто причиняет нам вред. Наш ответ не должен ограничиваться киберпространством.

Мы будем повышать нашу ситуационную осведомленность, чтобы поддерживать принятие решений НАТО. Устойчивость и способность обнаруживать, предотвращать, смягчать уязвимости и вторжения и реагировать на них имеют решающее значение, что продемонстрировано использованием злоумышленниками кибер-злоумышленников в связи с пандемией COVID-19.

Таким образом, НАТО как организация продолжит адаптировать и улучшать свою киберзащиту. Спустя пять лет после принятия нашего Обязательства по киберзащите мы по-прежнему привержены обеспечению надежной национальной киберзащиты в качестве первоочередной задачи.

Мы продолжаем использовать киберпространство как домен деятельности. Мы будем усиливать эффективную интеграцию суверенных киберэффектов, добровольно предоставляемых союзниками, в коллективную оборону, операции и миссии Североатлантического союза в рамках строгого политического надзора.

Мы и дальше будем стремиться развивать взаимовыгодные и эффективные партнерские отношения, в зависимости от ситуации, в том числе со странами-партнерами, международными организациями, промышленностью и научными кругами, содействуя нашим усилиям по укреплению международной стабильности в киберпространстве.

Мы приветствуем недавнее открытие Академии связи и информации НАТО в Португалии.

Из коммюнике Брюссельского саммита НАТО 14 июня 2021 года